Автомобильная промышленность и дорожная безопасность
5
Онучин Е. М., Каменских А. Д., Шемякин А. В., Ласточкин Д. М.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет
*Многоступенчатый гидравлический редуктор
Многоступенчатого гидравлического редуктора представляет собой гидростатическую многоступенчатую передачу, в которой передача движения осуществляется с входного вала на выходной через несколько последовательно соединенных шестеренчатых гидронасос-моторов. Благодаря обеспечению возможности перевода отдельных гидронасос-моторов, из насосного режима в моторный и обратно, обеспечиваются различные передаточные отношения передачи. Преимуществом предлагаемой конструкции является возможность получения большого количества передач (порядка 250…300) с большим диапазоном варьирования без значительного увеличения габаритных размеров редуктора в радиальном направлении.
Сведения о регистрации: патент РФ на изобретение № 2388943.
Актуальность решаемой задачи: Многоступенчатый гидравлический редуктор неотъемлемая часть современных энергоэффективных трансмиссий мобильных машин и приводов технологического оборудования мобильных технологических машин различного назначения, где для обеспечения максимальной эффективности требуется большое количество передач, а так же широкий диапазон варьирования передаточного отношения.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии 1,5 млн. руб в год.
Требуемые инвестиции: Требуется до 10 млн. руб. на окончание НИОКР и на налаживание технологической линии производства. Выход на рынок предполагается осуществить с заключения договоренностей по использованию многоступенчатых гидравлических редукторов на производстве новых движителей мобильных и технологических машин с последующей их реализацией.
Коммерческое предложение: Многоступенчатый гидравлический редуктор неотъемлемая часть современных энергоэффективных движителей.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Россия, Республика Марий Эл, 424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3,
e-mail:innova@marstu.net
6
Орлов В.Ю., Архипов А.В.
ОАО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева/OAO EOKB «Signal» im. A.I. Glukharev
*Электронная система управления газовым двигателем ЭСУГД
Безредукторная электронная система управления газовым двигателем ЭСУГД предназначена для управления топливоподачей и системой зажигания газового двигателя ЯМЗ 831.10 – 20, выпускаемого ОАО «Автодизель» и обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении давления природного или компримированного газа в широких диапазонах. Система оптимизирует работу газового двигателя, позволяя минимизировать расход газа и выбросы вредных веществ в атмосферу как в установившемся, так и на переходных режимах работы, не требуя дополнительной отладки и регулировки аппаратуры. Система изготавливается на базе узлов и агрегатов только отечественного производства и используется в составе силовой установки электроагрегата АП-100С-Т400-1Р в составе мини-ТЭС для выработки тепловой и электрической энергии.
Сведения о регистрации: патенты РФ на изобретения № 2375602; № 2362900, заявка на полезную модель № 2010144299.
Актуальность решаемой задачи: Снижение затрат на носители электрической и тепловой энергии в 3-4 раза и возможность обеспечения энергоностителями малых, обособленных или удаленных производственных объектов, животноводческих, птицеводческих ферм, теплиц, удаленных объектов недропользования, удаленных объектов нефтегазового комплекса, коттеджных поселков, а также гостиниц, школ, больниц в качестве резервного источника электроснабжения.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии 1 000 000;
от использования на нескольких предприятияx 20 000 000.
Требуемые инвестиции: 5 млн. руб.
Коммерческое предложение: Разработка конструкторской и технологической документации и изготовление совместно с инвестором (либо за счёт средств инвестора) электронных систем управления газовыми двигателями (ЭСУГД) для электроагрегатов и мини-ТЭС.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
5 квартал, д. 14, г. Энгельс-19, Саратовская область, 413119,
e-mail: sgen@dimes.ru
7
Савчук А. Д., Савчук В. А., Савчук Н. А.
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ) Voennyj inzhenerno-tekhnicheskij institut (VITI)
*Вытеснители-регенераторы теплоиспользующего компрессора
Теплоиспользующий компрессор (ТК) может быть использован в самых различных областях техники для теплового сжатия газов. Решает задачу снижения к минимуму затрат на перемещения газа (рабочего тела) в ТК через теплообменные аппараты. Для этой цели используется автоколебательное движение подпружиненных вытеснителей-регенераторов газа в ступенях ТК. По патенту № 2230224 обеспечивается работа пружины в благоприятных температурных условиях (в холодной полости). По патенту № 2230225 регенератор, установленный в кольцевом зазоре, что обеспечивает при его возвратно-поступательном движении минимальное гидравлическое сопротивление. По патенту № 2298690 использованы пневматические пружинами динамического «подпружинивания», что повышает надежность пружин и снижает их материалоемкость.
Сведения о регистрации: патенты РФ на изобретения № 2230224 от 10.06.2004 г., № 2230225 от 10.06.2004 г., № 2298690 от 10.05.2007 г.
Актуальность решаемой задачи: Состоит в: 1 - повышении КПД процесса сжатия газов; 2 – в использовании для сжатия газов теплоты, в том числе источников «бросовой» теплоты.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): Позволяет существенно повысить эффективность компримирования газов, а также использовать для сжатия газов вторичные «бросовые» тепловые источники: теплоту выхлопных газов ДВС, котельных, и т.д.
Требуемые инвестиции: Создание серийного образца, проведения его испытаний и внедрение в производство.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор, а также вести совместное научно-техническое сотрудничество по дальнейшему развитию и использованию разработки.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ),
ул. Захарьевская, дом 22, г. Санкт - Петербург, 191123,
Телефон: 8 (812) 272-95-15, e-mail: Lazarevalnik@yandex.ru.
8
Савчук А. Д., Савчук В. А., Савчук Н. А.
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ) Voennyj inzhenerno-tekhnicheskij institut (VITI)
*Теплоиспользующие пневмоприводы
Относится к компрессорам с теплоиспользующим приводом, и решает задачу повышения их эффективности и надежности. Все 5 разработок содержат корпус, разделенный упругой диафрагмой на рабочую емкость, частично заполненную легкоиспаряющейся жидкостью, и компрессионную полусферическую камеру для перекачивания газа с впускным и выпускным клапанами, и разные устройства по организации движения жидкости, ее нагрева или охлаждения. 1-я разработка снижает непроизводительные затраты тепла, повышает изотермичность сжатия и нагнетания газа. 2-я разработка решает задачу повышения эффективности устройства, за счет организации процесса регенерации теплоты в полностью автономном варианте работы. 3-я разработка, повышает производительность устройства за счет организации конвективного теплообмена в автономном режиме работы при помощи насоса. 4-я разработка повышает надежность, а также производительность, применением реверсивного насоса для конвективного теплообмена. 5-я разработка решает основное противоречие (в компрессорной технике), при котором с одной стороны подводят теплоту для сжатия и нагнетания газа, а с другой отводят теплоту от сжимаемого газа. При этом отводимую теплоту от сжимаемого газа используют повторно для его сжатия.
Сведения о регистрации: патенты РФ на изобретения № 2276745 от 20.05.2006 г., № 2276746 от 20.05.2006 г., № 2337253 от 23.05.2007 г., № 2343312 от 10.01.2009 г., № 2344316 от 20.01.2009 г.
Актуальность решаемой задачи: Состоит в: 1 - в использовании низкотемпературной теплоты; 2 – в использовании отводимой теплоты от сжимаемого газа для его повторного сжатия.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): Применение в качестве легкоиспаряющейся жидкости некоторых фреонов позволяет использовать низкотемпературную теплоту, солнечного излучения, энергию термальных вод и других экологически чистых источников энергии, а также вторичные «бросовые» тепловые источники - теплоту выхлопных газов ДВС, котельных, производств и т.д.
Требуемые инвестиции: Создание серийного образца, проведения его испытаний и внедрение в производство.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор, а также вести совместное научно-техническое сотрудничество по дальнейшему развитию и использованию разработки.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ),
ул. Захарьевская, дом 22, г. Санкт - Петербург, 191123
Телефон: 8 (812) 272-95-15, e-mail: Lazarevalnik@yandex.ru.
9
Савчук А. Д., Савчук В. А., Савчук Н. А.
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ) Voennyj inzhenerno-tekhnicheskij institut (VITI)
*Термокомпрессор
Может использоваться в самых различных областях техники для сжатия и перекачки газа. Решает задачу повышения эффективности. Содержит сборный цилиндр, вытеснитель в виде термоэлектрической батареи (ТЭБ), делящий цилиндр на горячую камеру с внешней теплоизоляцией и холодную камеру с внешним теплообменником-охладителем, теплоизоляционный мост, газовую магистраль с всасывающим и нагнетающими клапанами, регенератор. Внешний механический привод в виде уплотненного штока, который содержит две электрические шины для подвода электрического тока. Трубчатый шток, внутри содержит изолированные и герметизированные электрические шины, выходы которых установлены сбоку штока и подсоединены к источнику тока при помощи гибких электрических проводов или гибкой перекатывающейся ленты.
Сведения о регистрации: патент РФ на изобретение № 2303162 от 20 июля 2007 г.
Актуальность решаемой задачи: Состоит в: 1 - повышении надежности и долговечности ТК за счет упрощения штока и исключения скользящих электрических соединений; 2 - повышении КПД процесса сжатия газов.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): В повышении надежности подвода электрического тока к ТЭБ, а также в снижении стоимости ТК.
Требуемые инвестиции: Создание серийного образца, проведения его испытаний и внедрение в производство.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор, а также вести совместное научно-техническое сотрудничество по дальнейшему развитию и использованию разработки.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Военный инженерно-технический институт (ВИТИ),
ул. Захарьевская, дом 22, г. Санкт - Петербург, 191123
Телефон: 8 (812) 272-95-15, e-mail: Lazarevalnik@yandex.ru.
11
Савельев М. А., Шапран В. Н., Быченко Н. В., Рыжко Д. В., Родин С. В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Система корректирования подачи топлива в дизель
Штатная система питания топливом дизеля разделенного типа дополненная элементами системы корректирования подачи топлива, работающей по принципу регулирования начального давления топлива в нагнетательной магистрали, позволяет за счет повышения энергии впрыскивания, ликвидации явления подвпрыскивания и реализации оптимальных законов управления параметрами впрыскивания добиться улучшения процессов смесеобразования и сгорания, что способствует повышению экономических энергетических и экологических показателей дизелей.
Сведения о регистрации: патенты РФ на полезные модели № 77358, № 79947.
Актуальность решаемой задачи: в повышении экономических, энергетических и экологических показателей дизелей корректированием характеристики впрыскивания топлива.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и/или экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии: при использовании на отечественных дизелях с топливной аппаратурой разделенного типа - повышение топливной экономичности и мощности до 9%, снижение токсичности отработавших газов до 22% в зависимости от режима работы двигателя, высокая унификация с серийными элементами топливной аппаратуры и простота монтажа и обслуживания; срок окупаемости от 16 месяцев, годовой экономический эффект 14700 рублей только за счет экономии топлива при установке на автомобиль средней грузоподъемности с годовым пробегом 20000 км.; при организации производства себестоимость образца до 6700 рублей, ориентировочная цена реализации с установкой на автомобиль до 12300 рублей; производственные возможности - от 1000 шт. в год от использования на нескольких предприятиях пропорционально количеству оборудованной техники.
Требуемые инвестиции: 1100000 рублей на закупку оборудования и организацию производства и (или) 600000 рублей на покупку патента.
Коммерческое предложение: организация производства или переуступка патентов.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1,
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
12
Шапран В. Н., Елистратов В. В., Родин С. В., Савельев М. А., Стрелков Д. Н., Василевский А. В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Двигатель с улучшенными эколого-экономическими показателями
Улучшение эколого-экономических показателей двигателя за счёт расслоения заряда и применения клапана управления содержит цилиндр, поршень, впускной канал с впускным клапаном, выпускной канал с выпускным клапаном и дополнительно снабжен перепускным каналом, соединяющим нижний срез рабочего объема цилиндра с выпускным каналом в котором установлен, клапан управления управляемый блоком управления, при этом перепускной канал входит в цилиндр по касательной.
Сведения о регистрации: решение о выдаче патента, заявка № 2010143511/28.
Актуальность решаемой задачи: Технический результат направлен на улучшение экологических и экономических показателей двигателя внутреннего сгорания, обеспечение полноты сгорания топлива.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Коммерческое предложение: снижение вредных выбросов в атмосферу.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
13
Родин С. В., С. Максим А., Шапран В. Н., Елистратов В. В., Абелян А. М., Стрелков Д. Н., Василевский А. В., Усманов М. Б.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Устройство, облегчающее пуск двигателя в условиях низких температур
Двигатель с устройством, облегчающим его пуск в условиях низких температур содержит цилиндр, поршень, выпускной трубопровод с выпускным клапаном, впускной трубопровод с впускным клапаном и дополнительным воздуховодом впускного трубопровода для круговой циркуляции воздуха при подогреве, с встроенным в него электровентилятором и спиралью, что позволяет уменьшить мощность спирали, датчиком температуры воздуха электромагнитную форсунку, впускной канал дополнительно снабжен перепускным каналом с клапаном, соединяющим объем впускного трубопровода с объёмом цилиндра находящегося под поршнем для прогрева юбки поршня, который находится в фиксируемом положении после верхней мёртвой точки на такте впуска, и частичной вентиляции блока-картера подогретым воздухом.
Сведения о регистрации: заявка на изобретение.
Актуальность решаемой задачи: обеспечение пуска дизельного двигателя РТК в условиях низких температур.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1,
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
14
Стрелков Д. Н., Шапран В. Н., Елистратов В. В., Родин С. В., Савельев М. А., Василевский А. В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Система обеспечения пуска дизеля в условиях низких температур
Система обеспечения пуска дизеля в условиях низких температур, основанная на использовании СВЧ-нагрева диэлектриков, представляющая собой 2 СВЧ-камеры, в которых осуществляется разогрев дизельного топлива и моторного масла.
Сведения о регистрации: полезная модель решение о выдаче патента.
Актуальность решаемой задачи: Технический результат направлен на улучшение пусковых качеств дизельных двигателей.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Коммерческое предложение: улучшение пусковых качеств дизельных двигателей.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1,
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
15
Безруков С. И., Глущенко С. В., Елистратов В. В., Кудрявцев В. И., Лебедев Т. Н., Гаврилов Н. Н., Васильченков В. Ф., Иванов И. В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Устройство для повышения подвижности гусеничной машины при движении в зимних условиях
Устройство представляет собой грунтозацеп гусеничного движителя, адаптированный к использованию на заснеженных и промерзших грунтах, в том числе на льду.
Сведения о регистрации: заявка на изобретение
Актуальность решаемой задачи: Обеспечение безопасности дорожного движения в плотном транспортном потоке (городской цикл).
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Коммерческое предложение: переуступка патента Отечественному производителю.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1,
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
16
Василевский А.В., Стрелков Д.Н., Крайнюков А.В., Родин С.В., Подчинок В.М., Елистратов В.В.
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (Rjazanskoe vysshee vozdushno-desantnoe komandnoe uchiliwe (voennyj institut) imeni generala armii V.F. Margelova)
*Фильтр для топливной системы дизеля c предварительной ультразвуковой обработкой
Фильтр для топливной системы дизеля c предварительной ультразвуковой обработкой работает следующим образом: при работе двигателя топливоподкачивающий насос подает топливо по трубопроводу в кавитационную камеру. Ультразвуковой генератор возбуждает колебания излучателя на резонансной частоте при этом в топливе возникает явление ультразвуковой кавитации. Под воздействием ультразвуковой кавитации на загустевшее топливо снижается его вязкость вследствие растворения застывших парафинов, замерзших кристаллов воды, а также происходит диспергирование и гомогенизация содержащихся в топливе примесей, обеспечивая прокачиваемость топлива.
Сведения о регистрации: решение о выдаче патента по заявке № 2010118890.
Актуальность решаемой задачи: обеспечение фильтрации дизельного топлива в условиях низких температур, диспергирование и гомогенизация содержащихся в топливе примесей.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Коммерческое предложение: Обеспечить фильтрацию дизельного топлива в условиях низких температур.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390031, г. Рязань, Площадь В.Ф. Маргелова, д. 1,
тел. 8-910-611-25-25, e-mail: evv-vdv@yandex.ru
17
Румянцев В. П.
Румянцев Валентин Павлович
*Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Поршневой двухцилиндровый ДВС отличается от традиционных тем, что его рабочем цикле отсутствует такт «сжатие», а это значит, что термическая и механическая нагрузка на детали значительно уменьшится. Кроме того, выхлоп отработавших газов производится через специальную охладительную систему. Охлажденный отработавший материал выбрасывается в атмосферу, а новая порция горячих газов задерживается в системе, где охлаждается, в результате чего сжимается. Таким образом, в полости расширительного цилиндра образуется вакуум, за счет которого поршень возвращается в исходную точку. Предположительно КПД двигателя увеличится более чем в 2 раза, а выброс токсичных веществ в атмосферу снизится в несколько раз.
Сведения о регистрации: патен РФ на полезную модель № 101499.
Актуальность решаемой задачи: актуальна с точки зрения экологической обстановки в мире.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и/или экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии несколько сотен тыс. в год;
от использования на нескольких предприятиях несколько миллионов в год.
Требуемые инвестиции: на изготовление опытного образца потребуется не более 200 тыс. руб.
Коммерческое предложение: продажа патента.
18
Несмелов П.А.
*Насос аксиально-плунжерный НАП 0,85-РД
Назначение - питание рабочей жидкостью исполнительных элементов гидропривода, работающих в замкнутом контуре.
Технические характеристики: рабочий объем, см3 - 0,85; максимальная частота вращения вала, с-1 (об/мин) - 180 (10800); максимальное давление на выходе, Мпа (кгс/см2) - 17,0 (170);
объемный к.п.д. - 0,94; масса насоса, заправленного рабочей жидкостью, кг - не более 1,8;
рабочая жидкость - масло МГЕ-10А.
Сведения о регистрации: изобретение.
Актуальность решаемой задачи: Подобные насосы с регулируемым давлением актуально применять в робототехнике и системах управления. Имеют большой запас прочности. Можно регулировать и другие параметры в зависимости от назначения изделий.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и/или экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): - компактное конструктивное решение при указанных технических характеристиках;
- надежность, длительный срок эксплуатации.
Требуемые инвестиции: Инвестиции для разработок и изготовления насосов для изделий, необходимых заказчикам.
Коммерческое предложение: поставка насосов с различными техническими характеристиками заказчикам по договорам на разработку и изготовление.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
127018, г. Москва, ул. Советской Армии, д. 5,
e-mail: cniiag@cniiag.ru, тел.: (495) 631-2944, 684-5898
19
Корганов И.З. Сагаков С.С.
Сагаков С.С. Cagakov C.C.
*Газогенератор
Сведения о регистрации: патент РФ на изобретение № 238416.
Актуальность решаемой задачи: Преимущества заключаются в росте КПД приблизительно на 25-30%, за счет использования тепловой энергии выхлопных газов, широте видов твердого топлива, конструктивной простоте.
Требуемые инвестиции: 100000 р. Выпуск 1 партии.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
г. Москва Маленковская ул. д. 12 оф. 36,
e-mail: ani2491@yandex.ru
20
Кадыров Р. Н., Баринов В. Ф.
Кадыров Рашит Накипович, (Kadyrov Rashit Nakipovich)
*Фильтр очистки топлива
Наружная часть фильтрующего элемента является нагревателем. Он отфильтровывает кристаллы парафина, выпадающие из дизельно топлива при низких температурах, и нагревает их. Кристаллы растворяются в дизельном топливе и проходят через фильтрующий элемент. В результате уменьшается расход энергии и прогрев топлива.
Сведения о регистрации: патент РФ на полезную модель № 86981 от 26 марта 2009 г.
Актуальность решаемой задачи: Энергосберегающие технологии в области машиностроения и автомобилестроения: обеспечение работы движущих механизмов в условиях пониженных температур.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Коммерческое предложение: Оформление договоров на реализацию серийной продукции. Оформление договора купли-продажи лицензии.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Россия, 101000, Москва, ул. Маросейка, 6-8, стр. 4.
Телефон: 623-70-55
21
Мазанов Р. Р.
Фаталиев Н. Г., Алиев А. Я.
*Разработка системы смазки двигателя внутреннего сгорания с индивидуальным электроприводным насосом
Сущность предлагаемого проекта заключается в том, что предлагаемая система смазки снижает потери мощности с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, повышая КПД двигателя, снижает износ деталей двигателя, повышает долговечность и надёжность двигателя. Кроме этого позволяет совершенствовать конструкцию отдельных деталей системы смазки и механизма газораспределения (МГР), т.е. отпадает необходимость изготавливать:
- на распредвале ГРМ шестерню привода вала масляного насоса;
- ведущий вал с шестерней масляного насоса, приводимой от распредвала.
Сведения о регистрации: патент РФ на полезную модель № 91108 от 27.01.2010 г.
Актуальность решаемой задачи: В мировой практике до настоящего времени двигателестроительные заводы не выпускают двигатели с аналогичными системами смазки. Результатом разработки и внедрения предлагаемой системы смазки с электроприводным масляным насосом является экономия: затрат, связанных с изготовлением приведённых выше отдельных деталей системы смазки и МГР; продления срока службы деталей за счёт уменьшения их износа; снижения расхода топлива, повышение экологии и др. Поэтому, сегодня, в связи с постоянным ростом стоимости энергоресурсов, разработка ресурсо- и энергосберегающих и совершенствование существующих технологий, конструкций и технических средств, направленных на создание более экономичных двигателей внутреннего сгорания с высоким КПД является востребованной задачей.
Соответствие целевым программам:
региональной, ведомственной, федеральной.
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): Применение результатов исследований позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания, его долговечность и надежность, улучшить экологию, снизить затраты на изготовление отдельных деталей и двигателя в целом.
По предварительным расчетам экономический эффект от внедрения предлагаемой системы смазки с индивидуальным электроприводным насосом на одном двигателе составит около 1 (одной) тыс. руб.
Требуемые инвестиции: по 1 (одному) млн. рублей ежегодно на период с 2010 по 2012 гг.
Коммерческое предложение: Предлагаемая система смазки ЛВС с индивидуальным электроприводным насосом будет востребована на местном и международном рынке изготовления и реализации ДВС для транспортных и других средств.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
г. Махачкала, ул. М. Гаджиева 180. ФГОУ ВПО «Дагестанская,
e-mail: baitaslim@, yanJex.ru
22
Nasibh Ahmadi
* Heating & cooling technique and preparation of hot water
This is a technique for warming and cooling and preparing of hot water in any places.it is based on absorbing sun energy with dark surface.energy transferring will prepare with archimedos forces & differences of density in different degrees.
Kind of industrial property object: invention
Address of the legal person (postal and e-mail): bmpnu@iimgh.com
0098-9122207280, 0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
Насибх Ахмади
*Метод нагревания и охлаждения воды
Метод нагревания и охлаждения воды в любых местах. Основан на поглощении солнечной энергии темной поверхностью. Передача энергии осуществляется с помощью архимедовых сил и различиях в плотности.
Сведения о регистрации: изобретение.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
e-mail: bmpnu@iimgh.com,
0098-9122207280, 0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
23
Behrang Mahjoub Behroz
*Optimization of engins spark system and spark plug sensor
Automobiles ignition plug has been used as a new intelligent sensor for the endine which performs sparking action independenly by considering the inside pressure of cylinder. Decrease of fule consumption more efficiency with the most output and less contamination of environment re among its advantages
Kind of industrial property object: invention
Address of the legal person (postal and e-mail): e-mail: bmpnu@iimgh.com
0098-9122207280—0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
Бехранг Махджоуб Бехроз
*Оптимизация системы зажигания двигателя и искровой сенсор
Свеча зажигания автомобиля используется как новый разумный сенсор для двигателя, который зажигает искру по анализу внутреннего давления в цилиндре. Достигается значительная экономия в потреблении топлива, оно расходуется более эффективно и не загрязняется окружающая среда.
Сведения о регистрации: изобретение.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
e-mail: bmpnu@iimgh.com,
0098-9122207280—0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
24
Hamed Ranjbar
*Dijital Car body tinkering machine
This machine is designed to restare car damaged body in its earlier proper shape without removing it paint & without the need to paint it again.
Its for personal usage & anybody can use it for his/her car. Any earlier expencive is not required. Althoagh it has been designed with small size &minimum weight. But its very efficient.
A car battery 12-24 V & 30-60 A can supply its power. Which is available with all light & heavy vehicles.
The main part of this machine is consist of an electromagnetc suction which absorbs the damaged part of the body & simultaneously make its paint warm preventing of being pulled out.
Kind of industrial property object: invention
Address of the legal person (postal and e-mail): bmpnu@iimgh.com
0098-9122207280, 0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
Хамед Ранджбар
*Машина для легких кузовных работ на автомобиле
Машина предназначена для восстановления поврежденных корпусов автомобилей в исходное состояние без удаления краски и последующей покраски. Предназначена для личных нужд, имеет небольшие размеры и очень эффективна. Питается от автомобильного аккумулятора 12-24 V & 30-60 A. Основной элемент машины – электромагнитный присос, который выпрямляет погнутую жесть и разогревает краску, предупреждая ее осыпание.
Сведения о регистрации: изобретение
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
e-mail: bmpnu@iimgh.com
0098-9122207280, 0098-21-22813731-Payam Noor University.Tehran.Iran
25
Алиев С. А.
Алиев А.Я., Фаталиев Н.Г.
*Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с индивидуальным электроприводным насосом
Электрический привод насоса системы охлаждения обладает рядом преимуществ перед механическим:
1. снижается мощность, забираемая от коленчатого вала двигателя;
2. уменьшается расход топлива;
3. создаются условия для регулирования частоты вращения вала насоса, следовательно, и напора жидкости в системе охлаждения в соответствии с режимами работы двигателя.
Коммерческое применение заключается в том, что предлагаемая разработка может быть установлена на всех двигателях внутреннего сгорания (автомобильных, тракторных, стационарных и др.).
Сведения о регистрации: Решение на выдачу патента РФ на полезную модель № 126205.
Актуальность решаемой задачи: Соответствие приоритетным задачам экономики заключается в том, что:
- разработка относится направлению энергоресурсосбережения;
- исключает затраты на изготовление шкива и приводного ремня жидкостного насоса;
- продлевает сроки службы деталей за счёт уменьшения их износа;
- снижает расход топлива и др.
Экология и социальная политика разработки заключается в том, что снижение расхода топлива позволяет улучшить экологические условия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Техническая и/или экономическая эффективность от использования разработки (в рублях):
Предполагаемая экономическая эффективность от улучшения технических показателей составит 1,5 тысячи рублей в год с каждого двигателя, на которых будет установлена предлагаемый привод системы охлаждения с индивидуальным приводом.
Требуемые инвестиции: На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и изготовления опытного образца системы охлаждения с индивидуальным электоприводным насосом требуются инвестиции в сумме 3 млн. рублей на период с 2011 по 2013 гг., по 1 (одному) млн. на год.
Коммерческое предложение: заключается в том, что предлагаемая разработка может быть установлена на всех двигателях внутреннего сгорания (автомобильных, тракторных, стационарных и др.).
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
367032, Россия, г. Махачкала, Республика Дагестан, ул. Гаджиева, 180,
e-mail: dgsha@list.ru
26
Горшков Ю. А.
*Ползунно – шатунный механизм
Выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания для малой авиации.
Требуемые инвестиции: на развитие производства 100 млн. руб.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
125284, Москва, 1-й Боткинский пр., д. 7а, e-mail: pk08@mail.ru
27
Горшков Ю. А.
*Механизм с мягким шатуном
Выполнен в виде работающего мотоциклетного двигателя.
Сведения о регистрации: патент РФ на изобретение № 2299989.
Требуемые инвестиции: на развитие производства 100 млн. руб.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
125284, Москва, 1-й Боткинский пр., д. 7а, e-mail: pk08@mail.ru