27. ПОДЪЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА
1
Название проекта: Рекуператор транспортного средства, оснащенный маховиком с переменным моментом инерции
Организация: ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» («КубГТУ») (Kuban State Technological University)
Автор(ы): Война А. А., Бережной С. Б., Тарасенко Н. Н.
Описание: Рекуператор может быть использован в транспортных средствах с целью уменьшения расхода топлива за счет рекуперации энергии торможения. Описанное устройство рекуператора содержит маховик с изменяемой геометрией, способный при вращении накапливать кинетическую энергию вращающихся масс, а также пружину кручения, позволяющую накапливать потенциальную энергию упругой деформации. Применение рекуператора позволит накапливать механическую энергию при рекуперативном торможении, а затем использовать её для трогания с места и разгона транспортного средства, обеспечивая необходимую динамику разгона.
Вид объекта промышленной собственности: Патент на изобретение № 2516883 «Маховик переменного момента инерции».
Актуальность решаемой задачи: Система рекуперации энергии торможения на электромобилях и гибридных автомобилях, в которых вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов, не эффективна в условиях плотного городского трафика. При движении в пробках на малых скоростях аккумуляторы не успевают зарядиться рекуперативным током, экономия энергии за счёт рекуперации в лучшем случае составляет доли процента, поэтому система рекуперативного торможения с преобразованием в электроэнергию не оправдывает усложнения конструкции. Отличительной особенностью предлагаемого рекуператора является возможность накапливать механическую энергию при рекуперативном торможении без преобразования её в другие виды энергии, что гарантирует их высокий КПД, а также увеличивать частоту вращения выходного вала, обеспечивая достаточную динамику разгона транспортного средства.
Готовность к использованию: в стадии разработки, проводится НИОКР
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии: прибыль до 50000 руб. от реализации одного транспортного средства с системой рекуперативного торможения.
Требуемые инвестиции: Разработка проектной документации и рабочих чертежей, изготовление и испытания опытного образца. Необходимые инвестиции: 5 млн.руб.
Коммерческое предложение: Капитальные затраты на внедрение технологии и производственной линии изготовления рекуператоров, составляет 150 - 200 млн. руб., в зависимости от производительности линии. Срок окупаемости менее 1 года.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
350072, г. Краснодар, ул.Московская, д.2
expo@kubstu.ru
Телефон/факс:
8 (861) 274-40-48
2
Название проекта: Стрела грузоподъемной машины
Организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет»
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional Education «Volga State University of Technology»
Автор(ы): Богданов Е. Н., Багаутдинов И. Н., Шестаков Я. И.
Описание: Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Стрела, шарнирно закрепленная на опорно-поворотном устройстве, содержит рукоять или рабочий орган. Поперечное сечение стрелы имеет закрытую тонкостенную конструкцию. На верхней стороне стрелы смонтированы тросы, одними концами закрепленные на стреле, а другими концами через устройства натяжения тросов закреплены на противоположном по длине конце стрелы. Достигается повышение эффективности использования стрелы.
Вид объекта промышленной собственности: Изобретение, патент № 2458850.
Актуальность решаемой задачи: Изобретение способствует использованию импортозамещающих технологий, в производстве подъемно-транспортных машин, грузоподъемного оборудования и развитию отечественного сегмента производства траспортно-технологических машин.
Готовность к использованию: в стадии разработки, проводится НИОКР
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии 3950,32 тыс. в год.
Требуемые инвестиции: Для завершения НИОКР и формирования полного комплекта конструкторских документов требуется 2,8 млн.руб.
Коммерческое предложение: Стоимость полного комплекта конструкторских документов и детали лицензионного соглашения на использование объекта интеллектуальной собственности оговариваются отдельно, в индивидуальном порядке.
3
Название проекта: Лазерная система для получения монокристаллических волокон из тугоплавких материалов
Организация: Учреждение Российской академии наук Институт машиноведения им. А.А.Благонравова РАН (ИМАШ РАН)
Автор(ы):Бирюков В. П.
Описание: Лазерная система для получения монокристаллических волокон из тугоплавких материалов, содержащая вакуумную камеру роста волокна с входным окном для лазерного излучения, размещенные в вакумной камере плоское поворотное зеркало, параболическое зеркало, питатель, трубку питателя, подающие ролики для подачи питателя и вытяжные ролики для подачи затравки, привод вращения подающих роликов с блоком его управления, датчик скорости вращения роликов для подачи затравки, измеритель скорости синхронизации вращения подающих и вытягивающих роликов, при этом вход блока управления приводаподающих роликов соединен с одним из входов блока управления привода вытяжных роликов, а другой вход блока управления привода вращения вытяжных роликов соединен с выходом измерителя привода вращения роликов для подачи затравки с анализатором, один вход которого соединен датчиком скорости вращени раликов для подачи затравки, а другой с блоком памяти.
Вид объекта промышленной собственности: Патент на полезную модель № 120103, зарегистрирован 10 сентября 2012г.
Актуальность решаемой задачи: Получение композиционных металлических материалов для авиа-космической техники, высокоскоростном транспортном и энергетическом машиностроении нового поколения с рабочими температурами свыше 2000 0С. В измерительных системах в зонах повышенной радиации. В медицине при лечении онкологических заболеваний.
Готовность к использованию: готов к промышленному использованию
Требуемые инвестиции: 15 млн.рублей.
Коммерческое предложение: Продажа лазерных систем для производства.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
101990, г. Москва, М.Харитоньевский пер. д.4.
griboedova04@mail.ru
4
Название проекта: Тележки шасси самолетов и автомашин
Автор(ы): Петросян Л. В., Петросян Т. А.
Описание: На плакате приведены: 1. Тележка шасси самолета и 2. Тележка шасси автомашин. Экспонаты защищены авторскими свидетельствами на изобретения Петросяна Л.В.: Крановый захват по А.С.№№233857 и 240973, а также по А.С.№1245448, Буксирное устройство транспортного средства и патентом РФ №1245448.
Вид объекта промышленной собственности: изобретение
Актуальность решаемой задачи: Упрощение конструкции.
Готовность к использованию: имеем макеты тележек шасси самолетов и автомашин
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): упрощение конструкции.
Требуемые инвестиции: 1 млн $
Коммерческое предложение: Продажа за 5 миллионов долларов США.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
375012 Ереван, ул.Арама Хачатряна, дом 19, кв.2
petleonid1937@mail.ru
5
Название проекта: Подледного приема сигналов спутниковых навигационных систем.
Организация: ОАО «ГНИНГИ» - (RU)
Автор(ы): Катенин В. А., Горбачев В. А., Катенин А. В.
Описание: Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам и техническим средствам использования спутниковых навигационных систем (СНС) и может быть применено для коррекции инерциальной навигационной системы подводного объекта подо льдом на горизонте плавания.
Техническим результатом изобретения является возможность.
Вид объекта промышленной собственности: Изобретение, Патенты РФ №2516822 от 26.03.2014г., №2012102510 от 23.01.2012г.
Актуальность решаемой задачи: Предлагаемое устройство позволяет резко повысить точность местонахождения и скрытность действий мобильных подводных объектов, а также доступность спутниковых навигационных систем в Арктическим бассейне и тем самым на порядок увеличить эффективность навигационного обеспечения подледного плавания мобильных подводных объектов в высоких широтах.
Соответствие целевым программам: федеральной
Готовность к использованию: в стадии разработки, проводится НИР
Техническая и экономическая эффективность от использования разработки (в рублях): от использования на одном предприятии, от использования на нескольких предприятиях. Предлагаемое устройство подледного приема спутниковых сигналов СНС позволяет:
- резко повысить точность навигационного обеспечения подленого плавания подводных объектов в любой точке Арктического бассейна от1,5 до 2 раз;
- резко повысить скрытность действий подводных мобильных объектов из-за отказа их всплытия на сеанс обсервации в полынье или разводье от2 до 4 раз;
- существенно повысить возможность производства обсервации подводным объектом практически в любой точке района высоких широт со спутниковым навигационным системам вне зависимости от наличия ледового покрова (доступность 95-98%);
- отказаться от развертывания средст навигационного оборудования в Арктическом бассейне (радионавигационные и донные гидроакустические системы, геофизические полигоны), что в экономическом выражении составляет примерно до 10-15 млрд. руб.
Требуемые инвестиции: Для выполнения НИОКР требуется 100 млн. руб.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов рассмотреть возможность:
-переуступить права на патент;
-продать лицензию на использования патента.
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
199106, Санкт-Петербург, Кожевенная линия, д.41
mail@gningi.ru
Телефон:
8 (812) 322-66-43
8 (812) 322-33-19 (факс)
6
Название проекта: Зубчатые передачи на базе эффектов кривизны контакта (ЮФУ)
Описание: В результате цикла исследований концентрации напряжений в упругих телах выявлены эффекты контактного взаимодействия тел сложной формы, показывающие существенно большее (относительно классических решений контактных задач и других традиционных подходов) влияние кривизны контактирующих тел на снижение их эффективных (ответственных за вероятность отказов) контактных и глубинных напряжений. Учет роли этих эффектов (названных нами эффектами кривизны контакта) показывает возможности принципиального уточнения прочностных расчетов в машиностроении и реализации значительных резервов улучшения рабочих характеристик контактных и трибоконтактных узлов машин, например - зубчатых передач. Физический смысл эффектов кривизны контакта заключается в неучитываемом ранее влиянии разности компенсирующих неравномерно-распределенных изгибно-сдвиговых деформаций на дополнительный (по сравнению с традиционным представлением о результате увеличения приведенного радиуса кривизны) рост допускаемого уровня контактного давления. На основе этих эффектов впервые в теории зубчатых зацеплений предложено и развито физически обоснованное направление совершенствования силовых зубчатых передач и разработан ряд прогрессивных систем зацепления, позволяющих улучшить зубчатые передачи в широком спектре их показателей. Фактически решена задача инновационного прорыва в теории и практике мирового редукторостроения. Создан новый усовершенствованный метод расчета зубчатых передач, позволяющий разрабатывать конструкции зубчатых передач с существенным превышением всех рабочих характеристик относительно известного лучшего мирового уровня. Основные потребители продукции – крупные машиностроительные предприятия.
7
Название проекта: Весы напольные для взвешивания пневмоколесных транспортных средств
Организация: Федеральное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации»
Автор(ы): Осипов А. В., Муравьев О. И.
Описание: Весы предназначены для взвешивания пневмоколесных и гусеничных транспортных средств в динамике и статике, и обеспечивают получение стабильной точности измерения массы транспортных средств за счет дублирования тензометрических измерений гидравлическими. При этом контролируются с записью на жесткий диск компьютера в виде графиков изменения сигналы, формируемые тензорезисторами и датчиком давления, при возможности визуального контроля изменения давления в гидравлической системе по манометру. Данная компоновка дает возможность сравнения и визуального контроля данных проводимых измерений.
Вид объекта промышленной собственности: полезная модель № 129226 от 03.10.2012
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
390007,г.Рязань, улица Храпово, д.11 «б»
ryazan-innov-club@yandex.ru
Телефон:
8-910-611-25-25
8
Название проекта: Гидромолот
Организация: Федеральное бюджетное учреждение
«3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации»
Автор(ы): Фоменко С. Г., Адамова О. К., Тарасов А. А., Хохлов Д. А., Нестеров Ю. А.
Описание: Гидромолот предназначен для забивки свай массой до 3000 кг. Он включает трубчатый корпус, цилиндрическую ударную массу, шабота с амортизатором, два гидроцилиндра, на концах штоков которых шарнирно закреплены подъёмно-сбрасывающие устройства с экраном, причём поршневые полости их накоротко соединены трубопроводом, а штоковые полости подсоединены трубопроводами к гидрораспределителю с электрогидравлическим управлением. Для переключения хода подъёмно-сбрасывающих устройств их экраны взаимодействуют с бесконтактными датчиками. Гидромолот для работы навешивается на автокран с гидроприводом.
Вид объекта промышленной собственности: изобретение № 2517290 от 24.10.2012
Адрес юридического лица (почтовый и электронный):
Проезд Погонный, 10, г. Москва, 107564
direktorat@3cnii.ru