05. НАЗЕМНЫЙ, МОРСКОЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Геращенко Эдуард Аркадьевич
*Легкий гусеничный мотоцикл индивидуального назначения
Легкий гусеничный мотоцикл индивидуального назначения – новая концепция сверхлегкого вездехода для круглогодичного передвижения по бездорожью в условиях пересеченной и лесистой местности. Он может использоваться в лесном хозяйстве, охотниками, рыболовами, для досуга и путешествий, требующих передвижение вне дорог в условиях пересеченной местности.
Патент ПМ РФ № 56324 от 10.09.2006
Требуемые инвестиции: 20 – 25 млн. рублей
Коммерческое предложение: Организация производства
ООО «А-тех»
115211, г. Москва, ул. Борисовские пруды, д.10, корп.5
e-mail: grig30-2005@yandex.ru
Рубинраут Александр
*Экономичная силовая установка для судов
Предлагается новая экономичная установка для судов. Разработаны две конструкции установки- с механическим и электрическим приводами. По обеим конструкциям выполнена патентная защита в Германии. В данном приводном механизме отсутствуют затраты энергии винтов на закручивания гидравлического потока, что приводит к повышению к.п.д. установки, улучшению мореходных качеств судных и снижению расхода топлива.
Gebrauchsmuster DE Nr. 202004016936.3 от 24.03.2005 г. и DE Nr. 2020060161708 от 25.01.2007 г.
Коммерческое предложение: Патентно-лицензионная продажа и авторское консультационное сопровождение.
Инновационный центр Innovationszentrum „Erfolg“ Berlin Deutschland
Augsburger Str. 27 bei Vita + Just, D-10789 Berlin
Fax: +493021919864
E-Mail:denkerber@gmx.de
Боуш Роман Леонидович, Блеер Александр Николаевич
ООО НПП «ТРЕНЕР»
*Тренажер для обучения вождению и имитатор транспортного средства
Тренажер для обучения управлению ТС категории «А», совершенствования навыков и проведения тренировки в мотоспорте оборудован датчиками, позволяет программно моделировать движение двухколесного ТС по дорогам с разным покрытием.
Патент РФ ПМ № 67754 от 27.10.2007 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 15 млн. руб.
Требуемые инвестиции: 9 млн. руб. для организации и отладки серийного производства.
Коммерческое предложение: продажа патента (лицензии), совместное производство и сбыт готовой продукции в РФ и за рубежом.
Россия, 105122, г. Москва, Измайловский пр., 15-188
Тел.: (495) 518-72-83, факс: (499) 166-46-91, e-mail: brl@rambler.ru
Веб-сайт: www.npp-trener.narod.ru
Лебедь Леонид Николаевич
*Комплекс технических средств для обеспечения электробезопасности и безопасности пассажиров городского электрического транспорта: «Автоматизированная система контроля утечки тока на корпус троллейбуса - «АСКУТ», «Сигнализатор снижения сопротивления изоляции положительных цепей троллейбуса - «СИЦТ», «Источник питания низковольтных цепей трамвайного вагона «ИПТ»
«АСКУТ» обеспечивает полную автоматизацию процесса измерения опасного для пассажиров и персонала уровня утечки тока троллейбусов в депо и на конечных станциях, точность измерения, двухуровневую сигнализацию, собственную защиту при предельных значениях утечки тока и контроль работоспособности самой системы. «СИЦТ» обеспечивает достоверный контроль уровня утечки тока троллейбусов, устанавливается непосредственно в каждом троллейбусе, обеспечивает непрерывный контроль уровня утечки тока троллейбуса на маршруте. «ИПТ» повышает надежность растормаживания и торможения трамвайных вагонов любой конструкции, снижает потребность в величине емкости аккумуляторной батареи и бортового преобразователя, увеличивает ресурс аккумуляторной батареи. Комплекс технических средств применим на всех предприятиях электрического транспорта городов России и не имеют аналогов.
Патенты РФ ИЗ № 2301157 от 06.02.2006 г., № 2128348 от 15.08.97 г., № 2075904 от 29.04.92 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 1,35 млн. руб.
Требуемые инвестиции: 1,5 млн. рублей для проведения НИР и разработки промышленного образца с сертификацией продукции, срок освоения инвестиций один год, срок окупаемости - 3 года.
Краснодарский краевой совет ВОИР
350033, г. Краснодар, ул. Ленина, 97
Ушаков И.Б., Литвинов A.M., Муpaшев Н.В., Емельянов Д.Е., Тарасов А.К.
ФГУ «Государственный научно-исследовательский испытательный институт военной медицины Министерства обороны Российской Федерации»
*Аэромобильное санитарное транспортное средство
Повышение эффективности судебно-медицинских экспертиз и патологоанатомических исследований путем повышения качества и производительности медицинского оборудования, компьютерной техники, дезинфицирующих, моющих, обеззараживающих и стерилизующих средств, за счет получения ионизированной, озонированной, питьевой и апирогенной воды, за счет применения автоматизированной компьютерной подсистемы, за счет сопряжения блока сбора и обеззараживания отходов с ультрафиолетовой озонировано-электролизной установкой и совмещения его со складной конструкцией двух универсальных секционных столов.
Патент РФ ИЗ №2291070 от 10.03.2005 г.
Коммерческое предложение: Соискатъ заказ Министерства обороны Российской Федерации на изготовление серийного образца.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
ЗАО «СЕЛЬМАШПРОЕКТ»
*Бесшарнирная гусеница
Гусеница является элементом ходовой части машин особо малого класса. Звено гусеничной цепи в сечении представляет собой четное количество эллипсов, звенья цепи образуют винтовую линию. Износостойкость, возникающая из-за уменьшения трущихся деталей, высокий коэффициент сцепления делают перспективным использование гусеницы не только в земных условиях, но и в условиях других планет, имеющих иные гравитационные характеристики и свойства грунтов.
Патент РФ ИЗ № 2194648 от 28.12.1999 г.
Коммерческое предложение: Поиск партнеров.
Россия, 105275, г. Москва, ул. 5-я Соколиной горы, д. 18, корп. 2
E-mail: cmp@rambler.ru
ММД НТТМ
Катаргин Рудольф Клавдиевич, Катаргин Алексей Константинович
*Плазменный двигатель транспортного средства
Состоит из трансформатора, инвертора, электродов, керамического стакана, обернутого медными трубками. Способен (на выдвижных кронштейнах) поднимать легковые и грузовые автомобили в воздух (в случае пробок) и лететь по воздуху.
Патент РФ ИЗ № 2292474
Оценка объекта промышленной собственности: 200 млн. руб.
Требуемый объем инвестиций: в опытный образец около 500 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Изготовление опытного образца.
Тел. (495) 688-32-07
Жиров Сергей Васильевич
*Аквабайк для акробатики
Водный мотоцикл – аквабайк для спортивных акробатических видов водномоторного спорта. Представляет собой легкий водный мотоцикл малых размеров и веса. Улучшенная гидродинамика корпуса.
Заявка РФ ИЗ № 2007161221 от 06.12.2007 г.
Коммерческое предложение: Совместное производство, уступка патента.
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Ларин Вячеслав Иванович
*Головка моечная, водоструйная
Головка моечная с двумя и более вращающимися спицами с форсунками на концах, причем скорость и угол распыла регулируются. Позволяет встраивать в автоматизированные мойки и эффективно очищать загрязненные поверхности в т.ч. большой площадью.
Патент РФ ИЗ № 2301216 от 11.08.2006 г.
Коммерческое предложение: Совместная деятельность
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Ларин Вячеслав Иванович
*Пистолет водоструйный
Пистолет водоструйный для гидропескоструйной обработки поверхностей с системой включения – отключения подачи воды под большим давлением. Пистолет позволяет эффективно управлять процессом гидропескоструйной очистки поверхностей.
Заявка РФ ПМ № 2007210101 от 07.11.2007 г.
Коммерческое предложение: Совместная деятельность
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Ларин Вячеслав Иванович, Макушенко Эдуард Александрович
*Пистолет водолазный очистной
Пистолет водолазный многофункциональный позволяет менять различные насадки в процессе выполнения очистных операций. Он расширяет возможности по выполнению различного рода очистных операций от очистки труднодоступных мест до очистки криволинейных и регулярных поверхностей.
Патент РФ ИЗ № 2299638 от 17.07.2005 г.
Коммерческое предложение: Внедрение и партнерские отношения.
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Кортавенко Алла Валериевна
*Скоростной городской рельсовый транспорт с магнитной разгрузкой
Экологически чистый, малошумный и энергосберегающий городской транспорт на рельсовом пути. С помощью магнитной разгрузки снижается вес подвесного состава (трамвая), потребляемая из сети электроэнергия, величина трения качения и повышается экологическая чистота транспорта, обеспечивается его малошумность.
Заявка РФ ИЗ № 2007176182 от 12.12.2007 г.
Коммерческое предложение: Совместное производство.
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Домогацкий Виктор Викторович, Васильев Валентин Федорович
*Двигательно-движительный комплекс с гидроприводом
Ролико-лопастной гидромотор, на выходном валу которого закреплен гребной винт в кольцевой насадке. Применение ролико-лопастного мотора, имеющего минимальное лобовое сопротивление в приводе гребного винта, позволяет упростить трансмиссию, улучшить пропульсивный КПД винта, улучшить массогабаритные характеристики.
Заявка РФ ПМ № 2006108148 от 2006 г.
Коммерческое предложение: Совместная деятельность.
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Домогацкий Виктор Викторович, Левченко Ирина Викторовна
*Гидрообъемный вариатор
Ролико-лопастной насос, ролико-лопастной гидромотор, регулятор гидропотока с реверсом, соединенные между собой трубопроводами. Гидрообъемный вариатор в гидротрансмиссии позволяет заменить автоматическую коробку передач, при этом имеет сверхвысокий диапазон скоростей (до 200), меньшую металлоемкость, меньшие трудозатраты на изготовление.
Патент РФ ИЗ № 229361 от 16.07.2004 г.
Коммерческое предложение: Совместная деятельность.
Московский авиационный институт
г. Москва, Волоколамское ш., 4
тел.: 608-55-30
Бондарев В.Г., Бондарев В.В., Бондарев М.В.
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени В.А. Судца
*Система технического зрения транспортного средства
Система предназначена для дистанционного решения задач измерения координат, углов положения и скорости различных объектов.
Система позволяет решать обширный класс измерительных задач, обеспечивающих повышение безопасности движения на различных видах транспорта.
Положительные решения на выдачу патентов по заявкам №2006135326/09 от 05.10.2006 г., №2006141425/09 от 23.11.2006 г., № 2007110265/09 от 20.03.2007 г., №2007115257/09 от 25.04.2007 г., №2007117649/28 от 15.05.2007 г., №2008149017/17 от 25.12.2007 г.
Коммерческое предложение: Проведение НИОКР по исследованию и разработке аппаратных и программных средств системы технического зрения авиационного, морского, железнодорожного, автомобильного транспортного средства.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ефанов В.В., Мужичек С.М.
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени В.А. Судца
*Многофункциональный радиолокатор
Изобретение относится к определению местоположения объектов с использованием радиолокационных систем и может быть использовано для обзора передней полусферы, измерения высоты полета легких маневренных самолетов и вертолетов, имеющих минимум приборного оборудования, а также для предупреждения столкновений с другими летательными аппаратами, высоковольтными линиями электропередач, вышками, трубами и т.п. Техническим результатом является повышение безопасности полета легкомоторного самолета за счет радиолокатора, определяющего минимально безопасное расстояния до движущегося объекта или преграды, а также минимально безопасную высоту полета.
Многофункциональный радиолокатор содержит первые и вторые опорные кварцевые генераторы, усилители мощности, антенные переключатели с диаграммо-образующими схемами, фазированные антенные решетки, малошумящие усилители видеодетекторы а также цифровое вычислительное устройство, жидкокристаллический индикатор, блок обработки информации, индикатор «опасная высота», индикатор «отворот».
Патент РФ ИЗ №2315334 от 20.01.2008 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензий, совместное производство.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Зыков В.Н., Мужичек С.М., Винокуров В.И., Ефанов В.В.
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени В.А. Судца
*Оптико-электронная система повышенной информативности
Устройство состоит из оптико-механического блока, блока вычислителя, первого индикатора, блока определения угловых координат, второго индикатора, генератора и схемы формирования одиночного импульса. Техническим результатом является повышения точности измерения угловых координат воздушных объектов в режиме обнаружения за счет автоматизации их измерения и расширения функциональных возможностей за счет измерения угловых координат нескольких объектов.
Патент РФ ИЗ № 2306577 от 20.09.2007 г.
Коммерческое предложение: Совместное производство.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ефанов В.В., Мужичек С.М., Зарудняк Л.В.
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени В.А. Судца
*Система предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередач
По оценкам специалистов, 10 процентов аварий с вертолетами случаются "на проводах", то есть из-за столкновения с так называемыми "малоинформативными объектами" - линиями электропередачи (ЛЭП), опорами, трубами, растяжками ретрансляторов. Из-за того, что летчик несвоевременно обнаруживает препятствие, он не успевает адекватно на него среагировать.
Предлагается способ функционирования системы суть, которой заключается в приеме широкополосного сигнала, выделении низкочастотной составляющей, селекции по амплитуде принятого сигнала, осуществлении анализа частоты принятого сигнала при условии превышении уровня порогового значения U0 сигнала за счет последовательной перестройки частоты фильтра в диапазоне значений I = 1,2, ....n, где n=DF/Df, DF – низкочастотная составляющая спектра принятых сигналов, Df - полоса фильтра, осуществлении повторной селекции сигнала по амплитуде, сравнении полученных значений спектра с заданными значениями и в случае соответствия, выдачи сигнала о наличии ЛЭП, осуществлении сканирования узконаправленной антенной в направлении траектории полета вертолета, осуществлении анализа полученных значений сигнала в каждом фиксированном угловом положении антенны, осуществлении определения углового положения местонахождении ЛЭП относительно вертолета в соответствии с угловым положением антенны в момент соответствия спектра отраженного сигнала заданным значениям, определении дальности до ЛЭП, сравнивании полученных значений углового положения ЛЭП и дальности с заданными значениями, и выдачи рекомендаций летчику об изменении маршрута движения.
Патенты РФ ИЗ № 2308738 от 20.10.2007 г., № 2309433 от 27.10 2007 г.
Положительные решения на выдачу патентов по заявкам № 200704682 от 06.02.2007 г.
Коммерческое предложение: Предлагаем совместное производство.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ефанов В.В., Мужичек С.М.
Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) имени В.А. Судца
*Устройство для контроля вибраций
Предлагаемое устройство определяет прогнозируемое время достижения вибрации уровня аварийной ситуации, на основе оценки динамики изменения текущих значений вибрации. Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь, полосовой фильтр и масштабирующий усилитель, первый, второй, третий пороговые элементы, первый и второй элементы И-НЕ, первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, седьмую схемы совпадений, первую, вторую, третью схемы задержки, блок питания, первый, второй, третий триггеры, блок предварительной сигнализации, блок аварийной сигнализации, блок защиты, задатчик уровней сигнализаций, элемент ИЛИ, сдвиговый регистр, счетчик, индикатор времени, генератор сигналов.
Патент РФ ИЗ №22282169 от 20.08. 2006 г.
Положительное решение на выдачу патента по заявке РФ ИЗ № 2006124898 от 11.07.2006 г.
Коммерческое предложение: Совместное производство.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ларин Михаил Николаевич
Серпуховской военный институт ракетных войск
*Способ устранения резонансной вибрации корпуса длинномерной конструкции
Суть способа заключается в изменении частот собственных поперечных колебаний, позволяет устранить резонансные колебания длинномерных конструкций, увеличить скорость транспортировки.
Использование позволяет повысить безаварийность и скорость транспортировки длинномерных грузов.
Патент РФ ИЗ № 202322
Коммерческое предложение: Предлагается к внедрению.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Меркулов В.П., Мужичек С.М.
Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского, в/ч 75360
*Виртуальный тренажер оператора дистанционно пилотируемого летательного аппарата
Виртуальный тренажер дистанционно пилотируемого летательного аппарата предназначен для обучения оператора его пилотированию в условиях, максимально приближенных к реальным.
Виртуальный тренажер оператора позволяет с высоким качеством и минимальными затратами осуществлять обучение оператора пилотированию дистанционно пилотируемого летательного аппарата.
Патент РФ ИЗ № 2250486 от 20.10.2002 г.
Положительное решение о выдаче патента по заявке РФ ИЗ № 2006131471 от 24.09.2006 г.
Коммерческое предложение: Совместное внедрение в промышленности, заключение лицензионного договора.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Меркулов В.П., Мамошин В.Р.
Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского, в/ч 75630
*Виртуальный тренажер летчика
Виртуальный тренажер летчика позволяет с высоким качеством и минимальными затратами осуществлять обучение летчика пилотированию летательного аппарата.
Патент РФ ИЗ № 2250486 от 20.10.2002 г.
Коммерческое предложение: Совместное внедрение в промышленности, заключение лицензионного договора.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Маюнов Алексей Тихонович, Беляев Виктор Вячеславович, Емельянов Сергей Владимирович, Богданов Юрий Николаевич, Акиньшина Галина Николаевна, Кирьянов Олег Евгеньевич
Федеральный государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности Министерства обороны Российской Федерации
*Устройство для измерения эффективной поверхности рассеяния объектов
Устройство состоит из передатчика, приемопередающей антенны, выполненной в виде фазированной антенной решетки, состоящей из n элементов, причем 1/5 часть элементов соединена параллельно и подключена к выходу передатчика, остальные элементы соединены с учетом возможностей фазирования и подключены к приемнику, также состоит из блока оценки ЭПР, блока компенсации и блока формирования и управления ДН приемной части приемопередающей антенны.
Способ обеспечивает определение применение его при отсутствии априорных данных о длине цикла группового сигнала без потери помехоустойчивости.
Патент РФ ИЗ № 2298879 от 10.05.2007 г.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Афанасьева Елена Михайловна, Петещенков Эдуард Викторович, Понькин Виктор Архипович
Федеральный государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности Министерства обороны Российской Федерации
*Устройство для маскировки маловысотных летательных аппаратов
Устройство содержит измеритель яркости фона, устройство управления яркостью, светоизлучающее устройство, которое состоит из слоя подложки, многослойной матрицы, в которой каждый светодиод соединен с коллектором соответствующего управляющего транзистора, причем все светоизлучающие устройства расположены под прозрачным обтекателем от одной консоли крыла летательного аппарата до консоли крыла.
Способ позволит существенно повысить точность измерения поля коллиматора и определить ЭПР каждого участка поверхности
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Афанасьева Елена Михайловна, Понькин Виктор Архипович
Федеральный государственный научно-исследовательский испытательный центр радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности Министерства обороны Российской Федерации
*Способ снижения оптической заметности летательного аппарата
Способ включает формирование сигналов управления средствами снижения заметности, обеспечивающими изменение оптических характеристик элементов поверхности ЛА, регистрацию изображения ЛА в направлении возможного его наблюдения противником, передачу полученного изображения на борт ЛА, где на изображении выделяют каждый из видимых элементов поверхности ЛА и изменение сигналов управления средствами снижения заметности до достижения минимальных значений текущих контрастов элементов поверхности ЛА с фоном наблюдения.
Способ позволит повысить эффективность снижения оптической заметности летательного аппарата за счет устранения погрешностей в определении регулировочных характеристик, обеспечивающих минимальный контраст элементов поверхности ЛА с фоном наблюдения, расширить диапазон дальности маскировки при одновременном уменьшении энергопотребления всего устройства.
Патент РФ ИЗ № 2313757 от 27.12.2007 г.
Коммерческое предложение: Патентообладатель готов заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Мячин А.В., Калач Г.В., Алексеев О.А., Бутин В.В.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
*Устройство радионавигационного определения плановых координат
Устройство предназначено для высокоточного определения плановых координат двух компактно расположенных наземных потребителей информации космической навигационной системы (КНС) при их значительном удалении от контрольно-корректирующей станции или ее выходе из строя. В устройстве реализуется совместная обработка информации об оценках плановых координат обоих потребителей с учетом навигационных функций участков дорог, на которых они располагаются. За счет этого устраняются одинаковые для обоих потребителей систематические погрешности оценок их плановых координат, уменьшается дисперсия погрешностей оценок по сравнению со стандартным дифференциальным режимом радионавигационных определений.
Выигрыш точности по систематическим погрешностям составляет: от 1 до 20 раз (локальные дифференциальные подсистемы (ДПС) с рабочей зоной 50...200 км; от 8 до 200 раз (региональные ДПС с рабочей зоной от 400...500 до 2000 км); от 100 до 500 раз (широкозонные ДПС с рабочей зоной до 5000 км).
Патент ИЗ РФ № 2291457 от 10.01.2007 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Капелько К.В., Буланов Р.Н., Крылов С.К., Подунов Д.В., Сучков В.П., Бердников А.Ю.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
*Устройство определения энергоресурса аккумуляторных батарей
Устройство предназначено для контроля энергоресурса аккумуляторных батарей, применяемых в устройствах электроснабжения (электропитания). Работа устройства основана на измерении реактивного сопротивления переменному току контрольного сигнала фиксированной частоты, соответствующего определенному значению степени заряженности батареи. Устройство реализовано на стандартной цифровой измерительной элементной базе, совместимой с микропроцессорными устройствами и ПЭВМ.
Обеспечивается возможность определения остаточной емкости (степени разряженности) батарей с учетом их саморазряда, старения и влияния внешних условий. Погрешность измерения энергоресурса не превышает 4-5%; диапазон контролируемой емкости батарей - до 2000 Ач.
Патенты РФ ИЗ № 2279738 от 10.07.06 г., № 2279162 от 20.11.06 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии, поиск инвестора.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Седых Николай Артемович, Руднев Игорь Михайлович
Военный инженерно-технический университет
*Способ и устройство для зашиты покрытий аэродромов, автомобильных дорог и мостов от обледенения
Известно, что обледенение резко (более чем в 4 раза) снижает сцепление самолетных и автомобильных колес с покрытиями взлетно-посадочных полос и дорог. В результате этого торможение колесами становится неэффективным, и транспортное средство теряет управление с, как правило, тяжелыми последствиями. Известные методы борьбы с гололедом (химический - разбрасывание по поверхности реагентов и тепловые - плавление льда тепловыми машинами) требуют значительных затрат (например, около 3,5 тыс. долл. на одну очистку взлетно-посадочной полосы).
Предлагается для зашиты покрытий аэродромов, автомобильных дорог и мостов в зимнее время от обледенения (а в летнее время - от размягчения и деформации) использовать стационарные системы подогрева (и охлаждения) с источником теплоты (холода) в виде водозаборных и нагнетательных скважин, располагаемых над подземными водоносными горизонтами, которые одновременно используются и как аккумуляторы теплоты (зимой) и холода (летом), зарядку которых осуществляют в летнее время от энергии солнца.
Для подогрева (охлаждения) покрытий предлагается принудительная циркуляция теплоносителя через теплообменники, установленные в покрытии, и теплообменники, расположенные над скважинами.
Патенты РФ ИЗ № 1834947 от 13.10.1992 г., 2060316 от 21.10.1996 г., 2242556 от 20.12.2004 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 200 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Данное предложение может быть использовано при строительстве новых и реконструкции существующих аэродромов, автомобильных дорог и мостов. Экономия затрат на защиту покрытий об обледенения для северных прибрежных районов составит около 4-5 млн. долл. в год на каждом аэродроме.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Седых Николай Артемович, Руднев Игорь Михайлович
Военный инженерно-технический университет
*Пластырь для заделки пробоин
Техническое предложение относится к области судоподъемно-спасательного дела и может быть использовано для спасения водных транспортных средств, получивших пробоины ниже ватерлинии, в том числе севших на мель в результате такой аварии.
Поставленная цель достигается путем применения сжиженных газов (криоагентов), преимущественно жидкого азота, который используется для герметизаиии корпусов водных транспортных средств путем замораживания воды и образования ледяных пробок в местах образовавшихся пробоин. Для этого на внешнем периметре корпуса обыкновенного жесткого пластыря устанавливают трубчатые теплообменники, через которые — после установки пластыря на пробоину — пропускают криоагент. При контакте с водой, через стенки трубчатого теплообменника, происходит фазовый переход, т.е. превращение криогенной жидкости в газ с поглощением от воды скрытой теплоты парообразования. При этом температура морской воды резко уменьшается, например, при использовании жидкого азота эта, температура снижается до -196°С. За счет этого происходит примораживание пластыря к корпусу судна и герметизаиия пробоины, поступление забортной воды внутрь судна прекращается.
Патент РФ ИЗ № 2229417 от 2004 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 15 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 100 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Предложенный пластырь обеспечивает решение задачи спасения водных транспортных средств при получении пробоин в их корпусе ниже ватерлинии. Одновременно данное изобретение решает задачу защиты акваторий морей и океанов от загрязнения, например, от нефтепродуктов при образовании пробоины в корпусе танкера.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Юрьев А.С., Белянин Д.Г., Типаев В.В., Пирогов С.Ю., Никитин К.В., Щербаков В.И.
Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского
*Способы управления обтеканием в диапазоне сверх и гиперзвуковых скоростей. Перспективный летательный аппарат.
Комплексный экспонат включает в себя два изобретения в области управления обтеканием и полезную модель - беспилотный летательный аппарат.
а. Способ выведения воздушно-космического аппарата на околоземную орбиту.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Преимущественная область использования - совершенствование аэродинамических характеристик движущихся в атмосфере воздушно-космических аппаратов на основе управления их обтеканием. Предлагаемый способ позволяет реализовать снижение силы лобового сопротивления движущегося в атмосфере воздушно-космического аппарата, тем самым обеспечить снижение затрат энергии на разгон летательного аппарата до скорости, необходимой для вывода его на заданную орбиту и создает возможность увеличения массы полезной нагрузки за счет снижения массы топлива, необходимого для вывода аппарата на околоземную орбиту.
б. Устройство для управления обтеканием гиперзвукового летательного аппарата.
Изобретение относится к ракетно-космической технике. Преимущественная область использования - совершенствование аэродинамических характеристик движущихся в атмосфере воздушно-космических аппаратов на основе управления их обтеканием. Предлагаемый способ позволяет реализовать снижение силы лобового сопротивления движущегося в атмосфере воздушно-космического аппарата, тем самым обеспечить снижение затрат энергии на разгон летательного аппарата до скорости, необходимой для вывода его на заданную орбиту и создает возможность увеличения массы полезной нагрузки за счет снижения массы топлива, необходимого для вывода аппарата на околоземную орбиту.
в. Беспилотный летательный аппарат.
Полезная модель относится к области авиационной техники, в частности, к дистанционно управляемым малогабаритным беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и преимущественно может быть использована в целях наблюдения за земной поверхностью, экологического, радиометрического, геологического, сейсмического или других видов мониторинга, сбора, накопления и передачи данных или обеспечения связи. Полезная модель обеспечивает повышение величины подъемной силы, увеличение скорости горизонтального полета, повышение маневренности летательного аппарата и запаса устойчивости системы управления угловым движением, снижение расхода топлива и упрощение процесса дистанционного управления полетом оператором.
Заявки РФ ИЗ № 2006141617 от 24.11.2006 г., № 2006141617 от 24.11.2006 г.;
Патент ПМ РФ № 51966 от 10.03.2006 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 10 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 100 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Патентообладатель и авторы готовы заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Каргу Дмитрий Леонидович
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
*Система оперативного мониторинга для поиска экипажей приземлившихся пилотируемых космических аппаратов
Представлены алгоритмы функционирования Элементов системы оперативного мониторинга. Предложен макет малогабаритного одноразового устройства увеличения дальности ретрансляции радиосигналов наземных корреспондентов.
Работа предлагаемых средств основана на использовании космических навигационных технологий с применением космических навигационных систем «ГЛОНАСС» (Россия), «GPS NAVSTAR» (США) и «КОСПАС-САРСАТ». Данные средства позволяют определить координаты приземлившихся экипажей, терпящих бедствие, провести оперативную видеоразведку окружающей обстановки и организовать оперативные каналы связи в районах сильно пересеченной местности (лес, горные массивы и т.д.), а также со слабой инфраструктурой и отсутствием услуг спутниковой связи.
Поиск осуществляется наземными и воздушными группами поиска (НГП и ВГП соответственно). Полученная информация с НГП и ВГП поступает на диспетчерский центр через действующие системы связи. Для определения местоположения каждый объект оборудуется абонентским комплектом, в состав которого входит навигационный приемник и устройство передачи навигационной информации (аэробуй). Дополнительно, в зависимости от рельефа окружающей местности и динамики развития поисковых и аварийно-спасательных работ, НГП могут применить другие средства оперативного мониторинга - устройство передачи телевизионного сигнала (телеракету) и устройство увеличения дальности ретрансляции радиосигналов наземных корреспондентов (репитер-ракету). Таким образом, решается проблема оперативного обеспечения информационной поддержки. Реализуется новый подход, основанный на разработке малогабаритных одноразовых устройств видеонаблюдения, навигации и связи, устанавливаемых на средствах выведения оперативного применения (неуправляемые ракетные заряды).
Патент ПМ РФ № 59352 от 14.06.2005г.; патент РФ ИЗ №2303292 от 08.08.2005 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 30 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 180 тыс. руб.
Коммерческое предложение: готовы заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Шалымов Сергей Васильевич
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
*Бортовая система гашения вибраций элементов нежесткой конструкции
Система предназначена для эффективного параметрически активного гашения вредных колебаний упругих элементов конструкций в условиях внешнего нагружения. Реализуется новый подход к решению задачи: путем целенаправленного релейного изменения жесткости (упругих связей) упругих элементов. Управление жесткостью построено в форме обратной связи по информации об обобщенных координате и скорости упругого элемента.
Возможно использование при создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции: в космическом аппаратостроении - демпфирование колебаний крупногабаритных упругих элементов для повышения качества управления высокодинамичными космическими аппаратами; в авиационной промышленности - гашение колебаний крыльев самолетов во время полета с целью повышения устойчивости и управляемости аппарата; снижение уровня вибраций лопастей винтов вертолетов с целью повышения надежности, длительности эксплуатации и маневренности вертолетов; в наземном и морском транспорте - повышение комфортности пассажиров; в промышленном оборудовании - эффективная параметрически активная виброзащита объектов.
Результаты имитационного моделирования процессов управляемого углового движения в режиме высокоточной стабилизации космического аппарата с крупногабаритными панелями солнечных батарей показали, что применение устройства позволяет более чем в два раза сократить длительность процессов стабилизации по сравнению со случаем использования традиционных систем.
Заявка РФ ИЗ № 2005120431 от 30.06.2005 г.
Патенты РФ ИЗ № 2241251 от 27.11.2004 г.; № 2249244 от 27.03.2005 г.; № 2249243 от 27.03.2005 г.; № 2192036 от 27.10.2002 г.; № 2192035 от 27.10.2002 г.; № 2192662 от 10.11.2002 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 80 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 270 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Готовы заключить лицензионный договор.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ейбоженко Л.В., Кормилицин Ю.Н., Пыльнев Ю.В., Разумеенко Ю.В.
Военно-Морской инженерный институт
*Аварийно-сигнальный радиобуй подводной лодки
Изобретение относится к средствам оповещения подводной лодки об аварии, которое она выбрасывает из глубины для передачи через систему глобальной спутниковой связи "КОСПАС-САРСАТ" Аварийно-сигнальный радиобуй подводной лодки (АСРБ) может применяться также и с надводного корабля путем его сбрасывания за борт. Особенность предлагаемого технического решения в том, что его архитектурная форма и взаимное расположение центра масс и плавучести обеспечивают АСРБ устойчивость вертикального всплытия и необходимую остойчивость и волностойкость в рабочем положении, что способствует повышению надежности передачи аварийного сигнала. Корпус АСРБ состоит из верхней водонепроницаемой и нижней проницаемой части, которая одновременно выполняет роль нейтрализатора волнового момента.
При полезной нагрузке ~ 4 кг, ожидаемая общая масса АСРБ составит 10-12 кг, длина - около 1 метра, диаметр ~ 0,1 м.
Патент РФ ИЗ № 2287450 от 18.03.2005 г.
Оценка объекта промышленной собственности (объекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 200 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Выполнить НИОКР с небольшой проектной проработкой оптимальных главных размерений в рамках прикладной НИР.
Головной исполнитель НИР - ВМИИ, стоимость - 300 тыс. руб. Срок - 6 месяцев.
Головной исполнитель ОКР - ЗАО "Барс". Стоимость 1,5 млн. руб. Срок - 1 год.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Разумеенко Ю.В., Ейбоженко А.В., Кормилицин Ю.Н., Пыльнев Ю.В.
Военно-Морской инженерный институт
*Полупогружная морская платформа повышенной волностойкости (ПМП) различного назначения
Предложена рациональная катамаранная форма полупогружной платформы и обоснованы размеры ее понтонов и колонн, их заглубления и расстояния между ними по ширине. Эти решения на 70-80% нейтрализуют действующие на ПМП волновые вертикальные и горизонтальные силы и моменты. Платформа может находиться в устойчивом крейсерском положении (на понтонах) и рабочем полупогруженном.
Разработанная концепция волностойких платформ может быть применена для судоподъемных, буровых, нефтедобывающих и других видов морской техники. Проведенный лабораторный эксперимент показал очень высокую эффективность предложенного технического решения.
Патент РФ ИЗ № 2191132 от 05.10.2001 г.
Оценка объекта промышленной собственности (объекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 300 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Разработать на контрактной основе проект волностойкой ПМП заданного назначения и изготовить ее. Предоплата 30%. Водоизмещение ПМП на полезную нагрузку 500 т для работы на волнении 5 баллов составит 2500-3000 т, стоимость – 5 млн. у.е., продажная цена 6 млн.у.е. Изготовитель ЗАО "Барс".
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Разумеенко Ю.В., Шубин П.К., Пыльнев Ю.В., Ерохин А.Е., Илюхин В.Н., Крамаренко А.В.
Военно-Морской инженерный институт, 40 Гос НИИ
*Волностойкие судоподъемные понтоны (обычные) и повышенной прочности
Предложена особая форма судоподъемного понтона (СП), показанная ниже. Его корпус выполнен из двух частей: горизонтального плашкоута и вертикально ориентированных 2-3 колонн, в которых располагаются воздушные ящики. После продувания всех цистерн понтон с поднимаемым грузом плавает по ватерлинию, проходящую посередине вертикальных колонн-цистерн. Его модификация развивает патент РФ № 2123958 1994 г., дополняя его прочным соединением вертикальных колонн с корпусом плашкоута.
Патент РФ ИЗ №2123958 от 1998 г., заявка РФ ИЗ № 2006100988/20 от 10.01.06 г.
Оценка объекта промышленной собственности (объекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 450 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Изготовить опытную партию ВСП. Существующие в настоящее время СП имеют грузоподъемность 80, 220 и 400 т. Себестоимость проектирования и изготовление опытного образца ВСП на грузоподъемность 220 т (с учетом лицензирования патента) и НДС составит ~ 450 тыс. у.е. Себестоимость серийного образца ~ 300 тыс. у.е.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ейбоженко Л.В., Разумеенко Ю.В., Родионов Л.В., Тимофеев С.С.
Военно-Морской инженерный институт
*Плавучий предостерегательный знак заданной волностойкости и остойчивости
Предложены архитектурные формы навигационных буев и вех, которые являются развитием волностойких архитектурных форм, защищенных патентом РФ № 2190554 от 1999 г. Отличие в том, что в новом техническом решении ставится задача лишь частичной нейтрализации отрывных сил (уменьшение в 2-2,5 раза вместо 3-5). Это позволяет создать буи и вехи меньших вертикальных размеров, водоизмещения и стоимости, но для них требуется более прочные удерживающие связи. Авторами разработана методика выбора водоизмещения, главных размерений корпуса ППЗ, размеров нейтрализаторов волновых сил и их заглубления по заданной полезной нагрузке, расчетной балльности моря и коэффициенту нейтрализации волновых сил.
Заявка РФ ИЗ № 2006102912 от 01.02.2006 г.
Оценка объекта промышленной собственности (объекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 110 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Разработать проект волностойкого буя для конкретных условий постановки и изготовить опытную партию. В стоимость контракта должна входить стоимость лицензии на патент, обязательна 30% предоплата стоимости контракта. Опытный образец будет приготовлен через 1 год. Ориентировочная себестоимость стального среднего морского буя 8500 у.е., оптовая цена 10000 у.е. Изготовитель: 780 ремонтный завод технических средств кораблестроения (г. Ломоносов).
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ейбоженко А.В., Пыльнее Ю.В., Разумеенко Ю.В., Родионов А.В.
Военно-Морской инженерный институт
*Большой морской буй заданной волностойкости и остойчивости
Предложены волностойкая архитектурная форма и методика определения водоизмещении и главных размерений корпуса и элементов нейтрализатора волновых отрывных сил, исходя из заданной полезной нагрузки, требований к остойчивости, расчетной балльности моря и степени нейтрализации волновых сил. Является развитием патента РФ № 2190554 от 1999 г. Позволяет создать БМБ меньших вертикальных размеров, меньшего водоизмещения и стоимости, но требует большей прочности удерживающих связей. Внешний вид БМБ показан ниже. Может применяться для автономных буйковых станций (АБС). Может устанавливаться в местах, подверженных очень сильному волнению.
Заявка РФ ИЗ № 2006113476/11 от 20.02.2006 г.
Оценка объекта промышленной собственности (объекта): 20 тыс. руб.
Требуемые инвестиции: 120 тыс. руб.
Коммерческое предложение: Разработать проект волностойкого буя для конкретных условий постановки и изготовить опытную партию. В стоимость контракта должна входить стоимость лицензии на патент, обязательна 30% предоплата стоимости контракта. Опытный образец будет приготовлен через 1 год. Ориентировочная себестоимость стального среднего морского буя 8500 у.е., оптовая цена 10000 у.е. Изготовитель: 780 ремонтный завод технических средств кораблевождения (г. Ломоносов).
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Алексеев С.П., Денесюк Е.А., Катенин В.А.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт MO РФ»
*Способ подледного приема сигналов спутниковых навигационных систем и устройство для его осуществления
Способ и устройство подледного приема сигналов спутниковых навигационных систем предназначено для использования на перспективных подводных танкерах, осуществляющих транспортировку углеводородов от мест добычи на Арктическом шельфе до пунктов назначения, в том числе и в Северную Америку через Северный Ледовитый океан подо льдами.
Способ и устройство позволяют подводным танкерам производить коррекцию судовых средств навигации, не производя всплытия в полынье и не проламывая ледяной покров прочным корпусом, избегая тем самым повреждений и сокращая время на производство обсерваций.
Патент РФ ИЗ № 2295808 от 20.03.2007 г.
Коммерческое предложение: ГНИНГИ МО РФ готов рассмотреть возможность: 1) переуступить права на патент; 2) продать лицензию на использование патента.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Баранов Э.М., Кузякин Ю.И.
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова.
*Компоновочная схема турбоагрегатов и конденсационной установки
Изобретение относится к области промышленной и судовой (корабельной) энергетики, преимущественно к транспортным и стационарным паротурбинным установкам (ПТУ). Дана компоновочная схема турбоагрегатов и смесительного типа трансзвуковых струйных конденсационных установок отработавшего пара турбоагрегатов - конденсатных трансзвуковых струйных насосов с целью существенного снижения занимаемых компоновочной схемой объемов при той же мощности паротурбинной установки.
Предлагаемая компоновка паротурбинных установок может быть применена при модернизации существующих и проектировании новых установок. Существенно снижаются массо-габаритные характеристики, повышается надежность работы ПТУ.
Заявка РФ ИЗ № 2007130945 от 13.08.2007 г.
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного договора. Любое взаимовыгодное сотрудничество для совместного проектирования и создания конкретных образцов ПТУ новой компоновки.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Соловьев А.П., Турышев Б.И.
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
*Активное подводное крыло
В корпус пустотелого подводного крыла (например, для судна на подводных крыльях) по трубопроводу подается из помещения судна двухфазная водо-воздушная жидкость, которая выходит через продольные щели на верхней (засасывающей) поверхности крыла, препятствуя при этом отрыву пограничного слоя, и через кормовое сопло крыла, образованное обшивкой нижней (нагнетающей) части крыла и кормовой частью обшивки верхней поверхности крыла. Благодаря этому на крыло действует реактивная сила, дающая дополнительную силу тяги. При этом образующие щели части верхней обшивки имеют крыльевую форму, при обтекании которой изнутри крыла возникает дополнительная подъемная сила. Дополнительные усилия действующие на крыло ускоряют выход судна на крыльевой режим движения и увеличивают крейсерскую скорость хода.
Дополнительная сила тяги судна за счет силы тяги активного подводного крыла даст снижение расхода и необходимого запаса углеводородного топлива, улучшение экологии двигательной установки судна, снижение эксплуатационных расходов.
Патент РФ ИЗ №2299149
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного договора. Совместная разработка конкретных проектов, любое другое взаимовыгодное сотрудничество.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Соловьев А.П., Турышев Б.И.
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
*Активное крыло
Содержит корпус крыла с ускорителем текучей среды и выходное сопло. Ускоритель размещен вдоль хорды крыла и состоит из двух или более сопел на одной оси, герметично соединенных между собой и образующих между соплами полости. При этом не менее чем одна полость сообщена устройствами подачи и отсоса текучей среды, в полости размещены средства энерговозбуждения текучей среды, а также датчики давления. На входном и выходном соплах установлены датчики скорости потока текучей среды. Информация от всех датчиков поступает в блок управления работой ускорителя.
Активное крыло может быть использовано на летательных аппаратах, в наземном и водном транспорте. Позволяет уменьшить массу, габариты движительной установки, необходимых запасов и расхода топлива.
Патент РФ ИЗ №2281877
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного договора. Совместное участие в разработке конкретных проектов движительных установок для транспортных средств. Любое другое взаимовыгодное сотрудничество.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Лазарев С.Ю., Токманев С.Б., Половинкин В.Н.
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
*Способ обеспечения минимальных механических потерь в цилиндро-поршневой группе ДВС любых типов при формировании покрытий поверхностей деталей без разборки двигателя
Краткое описание технологического процесса модификации двигателя внутреннего сгорания с приданием ему повышенных характеристик по надежности и эксплуатационным показателям с возможностью восстановления изношенных поверхностей.
Метод опробован в течение ряда лет на различных объектах и применяется при эксплуатации соответствующей техники в автотранспортных, строительных и пр. предприятиях.
Патент РФ ИЗ №2309274
Коммерческое предложение: Заключение лицензионного договора. Совместное научно-техническое сотрудничество по развитию и применению разработок.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Соловьев А.П., Турышев Б.И.
Военно-морская академия имени Н.Г. Кузнецова
*Пропульсивная система Соловьева
Устройство содержит автономный корпус по форме профилированного кольцевого крыла и два соосно установленных в нем идентичных реверсивных погружных электродвигателя. Статоры закреплены к корпусу, а каждый ротор с внутренней стороны имеет круговое кольцо с закрепленными к нему лопастями гребного винта. Вал ротора является одновременно валом гребного винта. Каждый вал установлен в подшипниках, размещенных в стойках, закрепленных на корпусе и/или статоре.
Изобретение позволит улучшить пропульсивные характеристики судна, повысить тягу и КПД двигательно-движительной установки. Часть системы (без корпуса) может быть встроена в туннель корпуса судна, например, в подруливающем устройстве, в водовод водометного движителя судна, в трубопровод транспорта текучих сред (воды, газа, нефти).
Положительное решение о выдаче патента по заявке РФ ИЗ № 2006126957 от 21.11.2007 г.
Коммерческое предложение: Совместная разработка конкретных проектов применения пропульсивных систем, другое взаимовыгодное сотрудничество.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Когатько Г.И., Поплавский В.Г., Почечуев А.П., Химченко В.П., Савельев Д.В., Пономарев С.Г., Ефимкин С.В., Коньков Л.Г., Бушин А.В.
61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск
*Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ ВФ ВТ
Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост включает понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, и рельсы железнодорожной колеи. Новым является то. что мост по длине выполнен составным из средних понтонов в береговых и переходных частях и из образующих ленту средних и крайних понтонов звеньев речной части и снабжен в береговых и переходных частях промежуточными подъемными опорами с ригелями.
Патент РФ ИЗ № 2158331 от 27.10.2000 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Русанов Е.М., Воробьев Э.В., Певзнер В.О.
61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск
*Инвентарный рельсовый путь
Инвентарный рельсовый путь предназначен для строительства краткосрочного пути и для краткосрочного восстановления разрушенного железнодорожного пути в экстремальных ситуациях.
Патент РФ ИЗ № 2098536 от 04.12.1998 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Орехов М.П., Савельев Д.В., Мороз И.Н.
61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск
*Плавучий речной причал
Изобретение относится к области мостостроения и в частности к частям наплавных мостов, используемых для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.
Патент РФ ПМ № 62935 от 10.05.2007 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Орехов М.П.
61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск
*Установка для завинчивания свай
Установка для завинчивания свай рамно-винтовой опоры, содержащая два электрокабестана, устанавливаемые на стойки рамно-винтовой опоры со сваями, и электрооборудование, включающее передвижную электростанцию, снабжена съемной плоской горизонтальной рамой, состоящей из двух параллельных составных поясов, из элементов жесткости, выполненных в виде поперечных и диагональных связей, жестко объединенных между собой посредством соединительных и крепежных элементов, и жестко соединяющей друг с другом два электрокабестана.
Патент РФ ПМ №70266 от 19.11.2007 г.
Коммерческое предложение: продажа лицензии.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Ившин Игорь Владимирович, Сабиров Альберт Рафаилевич, Гаврилов Вадим Александрович
Ившин Игорь Владимирович
*Диагностический комплекс для обнаружения технических неисправностей зубчатых передач с применением акустических характеристик
Работа всевозможных технических устройств, машин и механизмов зачастую связана с применением различного рода зубчатых передач. От исправности одной шестерни может зависеть работа всего механизма в целом. Предлагается использовать диагностический комплекс для диагностики работы зубчатых передач методом акустических характеристик. Метод основывается на анализе сигнала на зубцовой частоте и собственной частоте колебаний исследуемой передачи.
Заявка РФ ПМ №2007141504/22 от 2007 г.
Коммерческое предложение: поиск инвестора с целью внедрения в производство диагностического комплекса.
Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны РФ
тел./факс: (495) 696-22-86, 696-75-69, 696-04-82
Чен, Тсунг-Най
*Планер с подстраиваемым углом размаха крыла
Планер с подстраиваемым углом размаха крыла. Перед взлетом угол фиксируется на максимальном уровне для достижения максимальной высоты. Затем фиксация снимается, и угол размаха крыльев подстраивается под скорость движения планера, чтобы обеспечить более стабильное и продолжительное движение. Может применяться на всех летательных объектах, с крыльями и без них, включая самолеты, ракеты, управляемые снаряды и т.п.
Полезная модель № М265092 от 21.05.2005 г.
Коммерческое предложение: развитие рынка в России
Hsieh Hsin-Min; 1F, No 8, Lane 81, Sect.6, Chung Hsiao E.Rd., Nan Kang Dist., 115, Taipei, Taiwan, ROC
Кисилев Михаил Иванович, Пронякин Владимир Ильич
*Система фазохронометрической диагностики и аварийной защиты циклических машин и механизмов
Принцип действия: равномерное квантование по фазе и дискретизация по времени. Многоканальная фотоэлектрическая система измерительного контроля последовательно (без пропусков) регистрирует продолжительность периодов вращения валопровода и их кратных долей. Первичный фотоэлектрический преобразователь и диск с пазами, модулирующими световой поток, установлены между генератором и возбудителем. Модулированный световой поток по световодам подается на фотопреобразователи электронного блока, формирующего измерительный импульс. Сигнал по линиям связи поступает на специализированную плату ЭВМ, где осуществляется счет импульсов задающего кварцевого генератора, благодаря чему возможны прецизионные измерения интервалов времени между парами последовательных импульсов. Массивы экспериментальных данных представляют собой временные ряды, содержащие информацию о техническом состоянии турбоагрегата. Математическая обработка результатов измерений позволяет выделить тренды значений измеряемых величин, аномалии их поведения. Чувствительность фазохронометрического метода обеспечивает регистрацию зарождающихся дефектов, деградационных процессов и физического износа функционирующего агрегата.
Патент РФ ИЗ №2233455 от 15.03.2002 г.
Требуемые инвестиции: 250-400 млн. руб.
Коммерческое предложение: Передача технологии.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» (МГТУ им. Н.Э.Баумана)
105005, г.Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5
ОАО «Радиоавионика»
*Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп МИГ-УКС
Производит полуавтоматический контроль сварных стыков рельсов на железнодорожном транспорте.
Патент РФ ИЗ № 2308029 от 10.10.2007 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 1 261 656,00 руб.
190103 г. Санкт-Петербург, Троицкий пр., д. 4-Б
E-mail: Ravion@mail.wplus.net
HEDYEH DESIGN CO
Эбрахим Моумванди
*Динамичный поезд
Поезд для перевозки пассажиров без остановок на станциях. Может повысить активность перевозок и снизить потребление энергии
Изобретение № 44628 от 17.9.1386, Иран
Moumvandi Ebrahim
tel.: 08122802263, e-mail: e.moumvandi@yahoo.com
HOTO SEARCH GROUP AND ISLAMIC AZAD UNIVERSITY GHAEMSHAHR BRANCH
Махди Тахмасби, Мортеза Тахмасби, Моджтаба Тахмасби, Раджматалах Ахмадиростами, Фарзад Моллаамарджи
*105-приводной мотоцикл с шокопоглотителем
Мотоцикл с шокопоглотителем с новым движком под сиденьем с переключением привода на 105 различных позиций для повышения мощности и скорости.
Mahdi Tahmasbi, Morteza Tahmasbi, Mojtaba Tahmasbi, Rajmatalah Ahmadirostami, Farzad Mollaamarji
Rasha International Company, Islamic Republic of Iran
Мохаммад Моусазадех, Хамидреза Барати Сасан Мохаммади
*Вращение винта с помощью пузырьков, образующихся при электролизе
Вращение винта с помощью пузырьков, образующихся при электролизе. Данное изобретение представляет собой новый тип двигателя для подводных лодок и надводных кораблей и имеет множество преимуществ перед дизельными и электрическими двигателями.
Mohammad Mousazadeh, Hamidreza Barati, Sasan Mohammaditel.
tel.: 09131998033; e-mail: mousazadeh_mohammad@yahoo.com
University Technology Mara, Malaysia
Ахмад Фаузи О., проф. Сухаими М., Хашим Дж.
*Транспортная платформа из композитного материала на основе кокосового волокна и стекловолокна
Транспортная платформа – новый продукт из композитного материала на основе кокосового волокна (отходы сельскохозяйственного производства) и стекловолокна (синтетическое волокно). Предназначен для замены жесткого пластика, имеет низкий уровень поглощения воды, легкий по весу и прочный. Дополнительный источник дохода для сельских жителей – владельцев кокосовых плантаций.
Изобретение
Ahmad Fauzi Othman – Department of Wood Industries, University of Technology MARA (UiTM)
Jengka, 26400 Jengka Pahang, Malaysia
tel.: +603 55442747, fax +603 55442096
Иван Вицан, Хорватия
*Пирамидообразный дорожный элемент
Новая конструкция пирамидообразного элемента, предназначенного для уменьшения скорости транспортных средств на дорогах полностью отвечает современным требованиям блокировки улиц, дорог и автотрасс или автомобильного движения для потребностей армии и полиции, чем становится непреодолимым препятствием и для шин особого назначения.
Примечание: Блокировка дорожного движения и всех дорожных линий – как на земле так и под водой.
Проект уже застрахован, а также находится под международной защитой патента.
Иван Вицан, Хорватия
Tел. 00 385 1 6252611; GSM: 00 385 98 703 096
Фирма: MANIMA PROMET D.O.O.
10 000 Загреб, Хорвачанска цеста 21
Tел.: 00 385 1 36 33 483; факс: 00 385 1 36 47 865
e-mail: manima-promet@zg.hinet.hr
Павлов Борис Константинович
*Укладчик путевых звеньев и стрелочных переводов для железных дорог и метрополитенов
Изобретение представляет собой путеукладчик, состоящий из фермы, открытых или закрытых железнодорожных платформ с верхним и нижнем подъемными механизмами для укладки стрелочных переводов, рельсошпальных решеток.
Новая технология транспортировки и замены стрелочных переводов с использованием машины не имеет аналогов в мировой практике ведения ремонтно-путевых работ на железных дорогах и метрополитенах. Новая технология отвода звена пути к стене тоннеля позволяет перевозить звено вертикально и укладывать под фермой машины.
Потенциал сбыта: Это заслуживающее внимания средство по усовершенствованию железнодорожного обслуживания восполняет реальный пробел в железнодорожной промышленности. Стоит только внедрить и оно сразу же получит восторженное признание со стороны производителей и служб по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Маркетинг будет легким, так как для сбыта используются рынки, которые в настоящее время используются для аналогичной продукции ж.д.транспорта. Это - передовая система и средство для путевого обслуживания, открывает новую и высоко прибыльную промышленную серию с неограниченными маркетинговыми возможностями и уже сейчас готовая к введению на обширный и ожидающий ее появление рынок.
Патент РФ ИЗ № 2159827 от 27.11.2000 г.
Оценка объекта промышленной собственности (проекта): 40 млн. руб.
Требуемые инвестиции: Покупка готовых машин у зарубежного производителя по техническим требованиям заказчика.
Коммерческое предложение: Продажа лицензии, уступка патента, поиск заказчиков для зарубежного производителя.
E-mail: bpavlov@yandex.ru, веб-сайт: www.ukm.nm.ruE-mail: bauman@bmstu.ru